Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 115

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Толлерантность

 

 

Справка

о деятельности классных руководителей    

по воспитанию толерантности  

 

Цель проверки:   изучение организации классными руководителями  1 – 11 классов работы по воспитанию толерантности учащихся.

 

Сроки проверки:  ноябрь 2012 года.

 

Формы и методы проверки: тематические собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка и анализ планов ВР, посещение классных часов и школьных мероприятий.

 

 

В соответствии с планом  ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по воспитанию толерантности.

     Толерантность – это терпение к другому, иному, непохожему на тебя. Это чувство принятия другого человека, других мнений, имеющих такое же право на существование.  

     В связи с участившимися в нашей стране экстремистскими проявлениями, а также по причине многонационального состава учащихся и педагогов   воспитание толерантности становится одной из основных задач задачей. Воспитание толерантности в школе проводится в соответствии с программой гармонизации межкультурных, межэтнических отношений, воспитание культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 год («Толерантнсть»).

 

Проверкой установлено:

 

Воспитание толерантности ведется по нескольким направлениям:

  • Воспитание культурной толерантности – уважения явлений культуры, представляющих ценность для других, допущение плюрализма вкусов.
  • Воспитание педагогической толерантности – терпимости к собственным детям, членам семьи, учащимся, умения понять и простить их несовершенства.
  • Воспитание политической толерантности – терпимости к людям других политических взглядов, уважения к иным политическим позициям, признание права каждого на свои политические направления.
  • Воспитание научной толерантности – терпимости к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и школ.
  • Воспитание административной толерантности- умения руководить без нажима и агрессии.

 

    Так как воспитательная система школы подразумевает организацию КТД и спланирована по месяцам, то месяц ноябрь учебного года посвящен воспитанию толерантной культуры среди учащихся.

    Работа ведется как на общешкольном уровне, так и в классных коллективах.

   В деятельности по воспитанию толерантности и культуры семейных отношений используются следующие формы и методы работы: индивидуальная работа с детьми и семьями, родительские и ученические собрания, беседа, беседа с элементами игры, игра, викторина,   круглый стол, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, диагностические исследования проводимые ГОУППЦМС Выборгского района Санкт-Петербурга «Черты толерантной личности» 7-8 классы, «Индекс толерантности»  9 класс. В ноябре 2012 года учителя школы приняли участие в городском мониторинге эффективности мероприятий по социальной и культурной адаптации детей- инофонов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Мониторинг проводился в рамках программы толерантность 2011-2015.

Классные руководители 1-11 классов для проведения классных часов бесед активно используют УМК «Этнокалендарь Санкт- Петербург». В сентябре 2012 года 3а класс (классный руководитель Труханова Е.И. принял участие в городской музейной программе «Улица времени» (музей Петропавловская крепость).

В октябре для учащихся 9-11 классов была проведена конференция по профилактике экстремизма совместно с преподавателями Северо-западной Академии Государственной Службы при  Президенте Российской Федерации.

 

   В ноябре   года  были организованы и проведены следующие мероприятия:

  • Выставка газет «Традиции моего народа в моей семье».
  • Фотовыставка «Моя семья – моё богатство».
  • Конкурс патриотической песни (школьный, районный)
  • Книжная выставка «Мы разные, но мы вместе»».
  • Конкурс чтецов «Моя семья – моё богатство».
  • Выставка творчества «Увлечения в моей семье».

    Конкурсы прошли очень интересно, вызвали живой отклик и у участников и у зрителей. Ребята, принявшие в конкурсах участие, изучили много литературы, в том числе использовали материалы из Интернета.   Наибольшую активность в конкурсах рисунков, поделок, сочинений и фотографий проявили учащиеся 5-7 классов школы. В среднем и старшем звене приняли участие: в конкурсе чтецов участие приняли 9 школьников из 7 классов ( 10 «а», 10 «б», 6 «а», 6 «б», 6 «в»); в конкурсе певческого мастерства приняли участие 2а, 7в, 8а, 6а;  

    Кроме того  воспитание толерантности осуществляется через детское общественное объединение  «Веселый праздник»,   школьную библиотеку.

    По инициативе 9а класса (классный руководитель Батракова Е.И.)  16 ноября была организована и проведена игровая программа «Что нас объединяет». Детское общественное объединение провели акцию «Открытка матери», посвященную Дню матери России.

проводимая воспитательная работа по вопросам толерантности в школе способствует тому, что отсутствуют конфликты между учащимися на межнациональной почве.

 

 

       

Выводы и рекомендации:

 

  1. В целом   деятельность педагогического коллектива и классных руководителей по воспитанию толерантности и культуры можно признать удовлетворительной.
  2. Рекомендовать классным руководителям  организовать более активное участие классов в общешкольных мероприятиях, так как коллективные дела являются мощным средством воспитания толерантности.
  3. Рекомендовать классным руководителям продолжить работу по музейной программе «Улица времени» ( музей Петропавловская крепость).
  4. Рекомендовать классным руководителям более полно использовать  возможности библиотек, Интернета.

 

 

 

 

 

Старший воспитатель                       ________________________________       /Кавалерчик Т.А./

 

Дата последнего обновления страницы 02.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения