Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 115

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Мы - едины»

 

 

 

ПАСПОРТ

  СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

« Мы разные ,но мы  едины»

 

Тема проекта

Развитие творческих способностей учащихся с помощью

особенностей проектной деятельности и краеведения .

1

Адресация проекта

Учащиеся 7-8 классов

2

Руководитель проекта

Батракова Елена Ивановна

3

Участники проекта

ученики школы №115 Выборгского района

4

Возрастная группа учащихся

Учащиеся 7-8 классов

5

Особенности типа проекта

  Участники кружка ( ученики 7-8 классов ) « История Российской славы » на  кружковых занятиях самостоятельно или в разновозрастных группах работают над творческой реализацией задач проекта .Ребята  создают виртуальный проект ,а затем реализуют его в поисках необходимого краеведческого материала , различных форм его оформления ( в виде творческих задач, загадок, игры, рисунков, подготовки презентаций … ) Проект реализуется в организации и проведении мероприятий для ребят школы .

 По продолжительности – 1 год

Уровень контактов – школьный

6

Цель проекта

Пробудить чувства уважения к традициям своего народа, его единству, неразрывности славного прошлого и настоящего нашей страны. Активизировать познавательный интерес учащихся к истории и культуре Выборгского района и Санкт-Петербурга .

7

Задачи проекта

·       Объединить творческую группу учащихся школы

·        Расширить культурный кругозор учащихся;

·       Создать условия для развития организаторских, учебно-информационных и учебно-логических навыков учащихся

·       Развивать навык работы в разновозрастной группе

·       Формирование патриотического мировоззрения

·       Разбудить интерес к самостоятельному краеведческому поиску;

·       Принимать участие во всех школьных и районных краеведческих мероприятиях.

8

Ресурсы проекта

Учебные пособия по краеведению. Методические рекомендации  руководителя музея  «Лесное: из прошлого в будущее» по краеведению, материалы районных и городских музеев,  Интернет-ресурсы.

9

Индикативные показатели

Проведение игры « Мы разные ,но мы едины. «

для учащихся 8-9 классов

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Социальный проект

 

 

 

 

 

«Мы разные, но мы едины»

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 2011 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта-

ГБОУ школа №115 учитель географии Батракова Елена Ивановна

 

Участники проекта

ученики школы №115 Выборгского района
СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.    Пояснительная записка…………………………………………    

2.    Цели и задачи проекта ………………………………………….   

3.    Механизм реализации ………………………………………….  

4.      План реализации проекта и необходимые ресурсы ..………..    

5.    Предполагаемые результаты

программы.

 

 

I.              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

 

В данном случае проектная деятельность заключается в создании ситуации , где каждый участник проекта, в зависимости от своих склонностей и творческих возможностей и возраста, создает часть общей творческой работы.

При дальнейшем обсуждении всех частей, выявляются наиболее интересные направления ,по которым и продолжаются все виды работы.

Возраст учащихся 13-14 лет. Каждый из них  заинтересован в конечном  общем результате.

Ребята учатся работать и индивидуально, и в группах, и в команде.

Они обогащают свои знания по истории и сегодняшней жизни Выборгского района.

Они  участвуют в школьных и районных мероприятиях ,что позволит сформировать их активную жизненную позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта

Пробудить чувства уважения к традициям своего народа, его единству, неразрывности славного прошлого и настоящего нашей страны. Активизировать познавательный интерес учащихся к истории и культуре Выборгского района и Санкт-Петербурга .

    

Задачи:

 

·       Объединить творческую группу учащихся школы

 

·        Расширить культурный кругозор учащихся;

 

·       Создать условия для развития организаторских, учебно-информационных и учебно-логических навыков учащихся

 

·       Развивать навык работы в разновозрастной группе

 

·       Формирование патриотического мировоззрения

 

·       Разбудить интерес к самостоятельному краеведческому поиску;

 

        Принимать участие во всех школьных и районных краеведческих                мероприятиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм реализации проекта

 

Формирование проектной команды

v

Постановка общих целей и задач для их решения

v

Распределение на группы , с постановкой для каждой из них конкретной задачи.

v

Индивидуальная работа с группами по сбору и обработке историко-краеведческих материалов, создание игровых заданий

v

Соединение игровых заданий  отдельных групп в единое целое

(  доработка полученного ,увеличение наглядности , законченности работы каждой группы и командной работы в целом)

v

 Проведение тренировочной игры и исправление ошибок в организации , проведении, итоговой законченности  работы .

v

Проведение игры для 7-8 классов

v

Анализ  и подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

 

 

 

 

Этап и сроки реализации

Формы и методы

Ресурсы

1.

Подготовительный

этап (сентябрь-  октябрь)

Формирование команды , деление на группы, постановка общих целей и задач для каждой группы. Поиск историко-культурной  информации о  предполагаемых объектах,

Интернет – ресурсы, библиотека,  оргтехника, канцелярские принадлежности

2.

Организационный этап ( октябрь)

Отбор наиболее интересной информации и форм её подачи , создание игрового материала, Информирование об участии, определение даты, времени и места, правил игры.

Интернет – ресурсы, оргтехника, канцелярские принадлежности

3.

Проведение тренировочной игры и внесение и исправление ошибок в организации , проведении, итоговой законченности  работ

(ноябрь)

Игра по станциям

Игровой материал

 интернет-ресурсы, оргтехника , канцелярские принадлежности

4.

Проведение тренировочной игры

(ноябрь)

 

Игра по станциям

Игровой материал,

канцелярские принадлежности

5.

Подведение итогов

 (ноябрь)

 

Анализ проведенной работы. Оформление итогового игрового материала.

Сайт школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.            ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 

·      Создание игровой программы «Мы разные , но мы едины» в форме игры по станциям

·      ознакомление  организаторов и участников игры с историческими и современными особенностями Выборгской стороны;

·      формирование и закрепление организаторских, учебно-информационных и учебно-логических навыков  у учащихся

 

·      .тренировка  навыков самостоятельной творческой   работы у членов проектной группы;

 

   Игра  «Мы разные, но мы  едины»

 

План

 

1.Вступление( цель игры, её правило проведения и подведения итогов )

 

2,Демонсрация видеоматериалов.

 

3.Получение маршрутного листа.

 

4 Прохождение 5 станций и получение материалов ,которые сдаются в жюри и оформляются  там в виде большой газеты.

Станция «Мы из Выборгского района»

Станция «Границы разъединяют, культура объединяет»

Станция «Наши традиции»

Станция «Символы государства»

Станция ««Мы разные, но мы  едины»

5.После окончания игры сбор команд у газеты. Они объясняют всем ребятам, какой смысл составляет для них то, что «Мы разные, но мы  едины» что им понравилось что нет. (рефлексия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения