Справка
о деятельности классных руководителей
по воспитанию толерантности
Цель проверки: изучение организации классными руководителями 1 – 11 классов работы по воспитанию толерантности учащихся.
Сроки проверки: ноябрь 2012 года.
Формы и методы проверки: тематические собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка и анализ планов ВР, посещение классных часов и школьных мероприятий.
В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по воспитанию толерантности.
Толерантность – это терпение к другому, иному, непохожему на тебя. Это чувство принятия другого человека, других мнений, имеющих такое же право на существование.
В связи с участившимися в нашей стране экстремистскими проявлениями, а также по причине многонационального состава учащихся и педагогов воспитание толерантности становится одной из основных задач задачей. Воспитание толерантности в школе проводится в соответствии с программой гармонизации межкультурных, межэтнических отношений, воспитание культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 год («Толерантнсть»).
Проверкой установлено:
Воспитание толерантности ведется по нескольким направлениям:
- Воспитание культурной толерантности – уважения явлений культуры, представляющих ценность для других, допущение плюрализма вкусов.
- Воспитание педагогической толерантности – терпимости к собственным детям, членам семьи, учащимся, умения понять и простить их несовершенства.
- Воспитание политической толерантности – терпимости к людям других политических взглядов, уважения к иным политическим позициям, признание права каждого на свои политические направления.
- Воспитание научной толерантности – терпимости к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и школ.
- Воспитание административной толерантности- умения руководить без нажима и агрессии.
Так как воспитательная система школы подразумевает организацию КТД и спланирована по месяцам, то месяц ноябрь учебного года посвящен воспитанию толерантной культуры среди учащихся.
Работа ведется как на общешкольном уровне, так и в классных коллективах.
В деятельности по воспитанию толерантности и культуры семейных отношений используются следующие формы и методы работы: индивидуальная работа с детьми и семьями, родительские и ученические собрания, беседа, беседа с элементами игры, игра, викторина, круглый стол, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, диагностические исследования проводимые ГОУППЦМС Выборгского района Санкт-Петербурга «Черты толерантной личности» 7-8 классы, «Индекс толерантности» 9 класс. В ноябре 2012 года учителя школы приняли участие в городском мониторинге эффективности мероприятий по социальной и культурной адаптации детей- инофонов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Мониторинг проводился в рамках программы толерантность 2011-2015.
Классные руководители 1-11 классов для проведения классных часов бесед активно используют УМК «Этнокалендарь Санкт- Петербург». В сентябре 2012 года 3а класс (классный руководитель Труханова Е.И. принял участие в городской музейной программе «Улица времени» (музей Петропавловская крепость).
В октябре для учащихся 9-11 классов была проведена конференция по профилактике экстремизма совместно с преподавателями Северо-западной Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации.
В ноябре года были организованы и проведены следующие мероприятия:
- Выставка газет «Традиции моего народа в моей семье».
- Фотовыставка «Моя семья – моё богатство».
- Конкурс патриотической песни (школьный, районный)
- Книжная выставка «Мы разные, но мы вместе»».
- Конкурс чтецов «Моя семья – моё богатство».
- Выставка творчества «Увлечения в моей семье».
Конкурсы прошли очень интересно, вызвали живой отклик и у участников и у зрителей. Ребята, принявшие в конкурсах участие, изучили много литературы, в том числе использовали материалы из Интернета. Наибольшую активность в конкурсах рисунков, поделок, сочинений и фотографий проявили учащиеся 5-7 классов школы. В среднем и старшем звене приняли участие: в конкурсе чтецов участие приняли 9 школьников из 7 классов ( 10 «а», 10 «б», 6 «а», 6 «б», 6 «в»); в конкурсе певческого мастерства приняли участие 2а, 7в, 8а, 6а;
Кроме того воспитание толерантности осуществляется через детское общественное объединение «Веселый праздник», школьную библиотеку.
По инициативе 9а класса (классный руководитель Батракова Е.И.) 16 ноября была организована и проведена игровая программа «Что нас объединяет». Детское общественное объединение провели акцию «Открытка матери», посвященную Дню матери России.
проводимая воспитательная работа по вопросам толерантности в школе способствует тому, что отсутствуют конфликты между учащимися на межнациональной почве.
Выводы и рекомендации:
- В целом деятельность педагогического коллектива и классных руководителей по воспитанию толерантности и культуры можно признать удовлетворительной.
- Рекомендовать классным руководителям организовать более активное участие классов в общешкольных мероприятиях, так как коллективные дела являются мощным средством воспитания толерантности.
- Рекомендовать классным руководителям продолжить работу по музейной программе «Улица времени» ( музей Петропавловская крепость).
- Рекомендовать классным руководителям более полно использовать возможности библиотек, Интернета.
Старший воспитатель ________________________________ /Кавалерчик Т.А./