Структура управления учреждения
Все составляющие структуры управления выполняют основные задачи Устава, образовательной программы и программы развития ОУ. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет, Попечительский совет школы. Также работает коллегиальный орган ученического самоуправления – Совет школы. Координирующая деятельность аппарата управления осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, программой развития, годовым планом работы, локальными актами школы.
Организационная структура управления состоит из 4 уровней, которые тесно взаимосвязаны.
Первый уровень управляющей системы выражает государственно – общественный характер управления, представлен общим собранием трудового коллектива, попечительским советом, советом учащихся, общешкольной родительской конференцией, профсоюзным комитетом.
Управление школой также осуществляется Педагогическим Советом, являющимся главным органом, осуществляющим реализацию Программы развития школы на ближайшие годы.
Второй уровень (уровень заместителей директора) состоит из малых педсоветов, аттестационной комиссии, школьной службы сопровождения.
· учебно-методической работы I ступени образования (заместитель директора по УВР I ступени, председатель мо учителей начальной школы, учителя начальной школы и воспитатели ГПД);
· учебно-методической работы II и III ступени образования (заместитель директора по УВР II и III ступени, председатели предметных методических мо, учителя-предметники, воспитатели ГПД);
· воспитательной работы (заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор);
· социальной защиты и охраны прав детства (заместитель директора по социальной защите и охране прав детства, социальный педагог);
· медико-психолого-педагогическая служба (медицинские работники детской поликлиники № 17, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог, социальный педагог);
· административно-хозяйственной работы и безопасности (заместитель директора по АХР, педагог-организатор по ОБЖ, специалист по охране труда, лаборанты, МОП);
На третьем уровне структура представлена методическими объединениями, временными творческими группами учителей по реализации различных проектов, советом классных руководителей, руководителями кружков и секций.
· информатизации учебного процесса (учитель информатики и др.)
Четвёртый уровень структуры – уровень учащихся. На этом уровне учащиеся создают свои структуры и органы управления: школьный ученический совет.
Школьный ученический совет решает вопрос подготовки учеников школы к участию в общественном самоуправлении, воспитания граждан с активной жизненной позицией. Участвуя в работе органов ученического самоуправления, учащиеся приобретают ряд навыков, умений и знаний, которые помогут им адаптироваться в различных жизненных ситуациях. У них развивается ответственность и целеустремленность. Большую роль играет информационное обеспечение работы ученического самоуправления. В этом учебном году уже как два года выходит газета «Вести ученического совета». Она расположена на видном месте в рекреации 2 этажа, на нем помещается весь материал о работе совета, в том числе и решения заседаний Совета. Широкая доступность повышает значение принятых решений, формирует общественное мнение совета, позволяет влиять на каждого члена коллектива.
Развитие государственно-общественного управления и социального партнерства
Критериями являются:
1.Управление ОУ в соответствии Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012и Уставом Школы;
2. Управление носит общественно-государственный характер;
В управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса: учащиеся, учителя, родители.
3. Организационная структура управления состоит из различных уровней, которые тесно взаимосвязаны.
4. Уровень развития социального партнерства.
Социальное партнерство – сотрудничество ОУ с правоохранительными органами (отделения полиции №№ 36, 57, 58), «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района», ГБОУ ЦПМСС Выборгского района, детские городская поликлиника № 17, детская стоматологическая поликлиника № 4.
Органы коллегиального управления ГБОУ школы № 115
Положение о педагогическом совете
Положение о Совете родителей (законных представителей) обучающихся
Положение о Совете обучающихся
Положение о порядке учета мнения Совета родителей и Совета обучающихся
Положение об общем собрании работников
Положение об организации школьного самоуправления
Положение о совете актива класса
Структурные подразделения отсутствуют
Филиалов нет