Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
Бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, удобное место для занятий.
Эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи.
Культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами, используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное.
Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, спрашивайте по вопросам учебника и т.д.
Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.
Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже, если сегодня ими воспользоваться невозможно. Объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогайте сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнивать его с самим собой – это более обнадеживает.
В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.